п. ОзерновскийВоскресенье, 22.12.2024, 00:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта [13]
Содержит все новости сайта.
Новости поселка [68]
Содержит новости поселка.
Новости Администрации [10]
Публикуем новости от администрации поселка
Новости Камчатки [96]
Новости в России [23]
Общероссийские новости
Новости пользователей [34]
Пишим свои новости

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 89



Главная » 2011 » Июль » 26 » Крещение Руси. Равноапостольный князь Владимир.
Крещение Руси. Равноапостольный князь Владимир.
14:48
28 июля день памяти Великого равноапостольного князя Владимира. Того самого, с именем которого связано принятие Русью Православного Крещения. Последнее время в различных источниках его объявляют чуть ли не узюрпатором, крестившим русичей насильно, "огнем и мечом". А как это было на самом деле? История такова, какой мы передаем ее своим потомкам. Противникам христианства и православия очень удобно трубить на весь мир, что Русь была крещена насильно и православие принесло Руси одни несчастья. А ведь православие сделало Русть Святою. Ни одна страна в мире не может похвалиться таким статусом.
Кто же был на самом деле Великий князь Владимир?

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963-ом году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972-ом году князь Владимир стал править Новгородом. В 980-ом году в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было 5 жен и многочисленные наложницы. На киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой; немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал их об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: "Мы не знали, - говорили они потом Владимиру, - на земле мы стояли или на небе." А бояре тут же ему заметили: "Если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга - мудрейшая из людей."

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: "Теперь я познал истинного Бога!"

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них, идол Перун, был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крещения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: "Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли."

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.

После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении 4 епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992-ом году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.

Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных им областях. Так в 10-м веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире-Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тьмутаракане и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.

Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами - проповедью, убеждением (а не огнем и мечем, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в 10-13-ом веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (Ижора и Корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале 13-го века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний-Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римско-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце 12-го века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противодействовал и русскому влиянию и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в 12-ом веке из соседних русских поселений. В 13-ом веке, когда литовские князья овладели русскими городами (Новогрудком, Склонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение.

Успехам святой веры в особенности способствовала в 14-ом веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.

Влияние христианства на жизнь русских людей. Вера Христова сразу же после ее принятия начала оказывать благотворное влияние на жизнь наших предков. В обществе начали утверждаться христианские обычаи. Так, например: частые молитвы, благотворительность, путешествия к святым местам и др. Благотворное действие христианства на сердца и нравы в особенности обнаружилось в жизни некоторых отдельных личностей того времени. Князь Владимир в язычестве предавался различным порокам, отличался жестокостью. Христианская вера совершенно переродила его. Он стал воздержанным, целомудренным, сострадательным к нищим и убогим. В своем дворце он раздавал ежедневно милостыню бедным, а для убогих и больных велел развозить по домам все необходимое для их пропитания. Владимир-христианин даже боялся казнить злодеев и спрашивал у епископов, нет ли в этом греха. Святые мученики Борис и Глеб, дети Владимира, были образцом христианского благочестия. Из русских митрополитов известны святостью жизни Михаил, Иларион и другие. Особенно много примеров святой жизни явило монашество.

Благотворному влиянию христианства на жизнь и нравы русского народа содействовало развитие у нас духовного просвещения, учреждение школ и развитие духовной письменности.

В особенности заботились о христианском просвещении народа архипастыри и князья. По совету первосвятителя Русской Церкви - митрополита Михаила, великий князь Владимир организовал училища в Киеве и в других русских городах. Митрополит Михаил и сам призывал учителей к себе и наставлял их, как они должны обращаться с детьми. Сын князя Владимира, Ярослав Мудрый, строя церкви по городам и селам, велел везде обучать народ, а в Новгороде устроил школу для 300 детей. Сам он, по словам летописца, читал книги "день и ночь" и собирал вокруг себя "писцов многих," которые переписывали книги, а иногда и переводили их с греческого языка на славянский. Примеру Владимира и Ярослава следовали и их преемники, а также духовенство и иноки. В монастырях на книжное дело смотрели, как на дело Божие, а потому некоторые из монахов все свободное от молитвы время посвящали переписыванию книг и переводу их. Случалось, что для списывания книг монахи путешествовали даже на Восток - в Константинополь и на Афон.

Заботясь о христианском просвещении народа, архипастыри и пастыри Русской церкви старались также и о том, чтобы утвердить в Русской земле гражданский порядок на незыблемых основах христианского учения. Особенно благотворно было их влияние в бедственные времена княжеских междоусобиц. Митрополиты или сами старались прекращать споры князей, или для этого посылали к князьям епископов. Среди удельных междоусобиц и разделений наша иерархия оставалась единой, нераздельной и это единство много содействовало объединению Русской страны.

Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы
www.fatheralexander.org/booklets/russian/saints/vladimir_knz.htm
[i]
Категория: Новости в России | Просмотров: 1494 | Добавил: Таисия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright WebDim © 2024
Хостинг от uCoz